Basketball вики
Advertisement

Я искренне благодарен репортерам, с которыми мне довелось работать последние годы, особенно моим чикагским коллегам: Терри Армуру, Лейси Бэнксу, Джону Джексону, Кенту Макдиллу и Скипу Мысленски. Я благодарю также за помощь спортивных обозревателей Сэма Смита, Рона Раппопорта, Рика Телэндера. Неоценимые услуги и дружескую поддержку оказали мне Марк Хейслер из "Лос-Анджелес Таймс", звездная команда "Бостон Глоб" в составе: Боб Райан, Дэн Шонесси и Питер Мэй, а также Майк Уилбон из "Вашингтон Пост". Нельзя не упомянуть умницу Стива Джонса, моего чудесного и забавного коллегу. Мы стали приятелями, еще когда я писал свою первую книгу о баскетболе, а наше сотрудничество на протяжении последнего сезона еще более укрепило нашу дружбу.

Особо я хотел бы выделить Боба Райана, с которым нас связывает почти двадцатилетняя дружба. Мы познакомились, когда я только начинал писать о баскетболе. Я, в ту пору верный почитатель таланта этого мэтра, был бесконечно благодарен ему за то, что он терпеливо водил меня по закоулкам мира спорта. Боб - поистине неисчерпаемый кладезь информации, Он помнит в подробностях чуть ли не каждый увиденный им матч чемпионатов НБА. Спроси его: "А что происходило в шестом матче финала такого-то года на последних двух минутах?" Он ответит: "Так-так, дай подумать. Ага, Ларри Бёрд получил пас в центре площадки. У него был поврежден палец левой руки, так что "Лейкерс" отжимали его на свой правый фланг, чтобы у него бросок не получился. Но Ларри был не дурак и..." Но Райан не только баскетбольный энциклопедист. Самое главное - этот вид спорта был в его глазах религией, которую он неустанно проповедовал. Он безошибочно оценивал, где истина, а где мишура, и мы, младшее поколение, надеюсь, кое-что унаследовали от него.

Ред Смит, освещавший Олимпиаду 1956 г. в Мельбурне, писал, что на ней были представлены две великие послевоенные державы - Япония и журнал "Спортс Иллюстрейтед". Сегодня мы в той же мере можем оценить заслуги телевизионного канала ISPN. Его сотрудники - настоящие репортеры, не пропускающие ни одного интересного события, происходящего в спортивном мире. Говоря о них, я хотел бы упомянуть Брайана Баруэлла и Дэвида Олдриджа, оказавших мне неоценимую помощь. Что же касается журнала "Спортс Иллюстрейтед", то из его авторов, освещающих жизнь НБА, я хотел бы выразить особую признательность Джеку Маккэлламу, Фрэнку Дефорду, Рику Рейли, Карри Киркпатрику, Филу Тейлору и Александру Вульфу. Дефорд, хочу добавить, в своих статьях демонстрирует столь высокий профессиональный уровень, что поневоле заставляет коллег равняться на него.

Мы, работающие сегодня, должны быть благодарны тем, кто работал вчера. И я хочу выразить признательность людям, во многом облегчившим мою задачу. Перечислю книги, из которых я почерпнул столько полезного. Это "Правила Джордана" и "Второе пришествие" Сэма Смита, "Майкл Джордан" Митчелла Крюгеля, "Год Быка" Рика Телэндера, "Переходная игра" Мелиссы Исааксон, "Передышка" и "Подбор" Боба Грина и "Кровь на рогах" Роланда Лэзенби. Добавлю, что Лэзенби - автор и других книг, чрезвычайно интересных для всех любителей баскетбола: "Познакомьтесь с "Чикаго Буллз", "Лейкерс" и "Финалы НБА: 50-летний юбилей".

Большую ценность для меня представили две книги Фила Джексона - "Скиталец", написанная в соавторстве с Чарли Розеном, и "Священные кольца". Еще две книги позволили мне многое узнать о студенческих годах Майкла Джордана и о клубе "Каролина". Одна из них - "Список Дина Смита" Арта Чански, другая - "Дорога к безумию" Джона Фейнштейна. "Неавторизованная биография Денниса Родмана" Дэна Бикли и бестселлер, написанный самим Родманом "Я всегда хотел быть плохим парнем", помогли мне понять сущность этого весьма неординарного молодого человека. Во взаимоотношениях Джордана с корпорацией "Найк" я вряд ли бы разобрался, если бы не прочел книгу "Просто сделай это" Дональда Каца.

Отрывки из моего труда, посвященные клубу "Бостон Селтикс", во многом основаны на фактах, изложенных в книгах "Последнее знамя" Питера Мэя, "Вечно молодые" Дэна Шонесси и "Драйв", написанной Бобом Райаном совместно с Ларри Бёрдом. Исайя Томас и Матт До-бек, авторы "Плохих парней", поведали мне тайны клуба "Детройт Пистонс". А о том, как шли дела у "Лос-Анджелес Лейкерс", я во многом узнал из книг "Время начинать шоу" Пэта Райли, "Несколько жизней Пэта Райли" Марка Хейслера и автобиографии Мэджика Джонсона "Моя жизнь". Что же касается страниц, отведенных Спайку Ли, то я взял за основу его книгу "Лучшее место на трибунах".

Наконец, сошлюсь на книгу Артура Эша "Трудная дорога к славе: история афро-американского спортсмена". Этот солидный трехтомник - незаменимый источник информации для любого автора, пытающегося разобраться в расовых проблемах американского спорта.

Я в неоплатном долгу перед многими. В клубе "Чикаго Буллз" это Тим Хэллэм, Том Смитбург и Дэрилл Арата, оказавшие мне неоценимую помощь. На их долю выпала нелегкая задача. Ведь они официальные представители клуба, раздираемого внутренними разногласиями и интригами, и откровенно беседовать с журналистом для них все равно что ходить по минному полю. Признаться, я редко встречал таких профессионалов, знатоков своего дела, как эти трое. А лучшего пресс-секретаря, чем Тим Хэллэм, вообще в жизни не видел.

Я также благодарен сотрудникам офиса Дэвида Стерна - Линде Този, Мари Зайлер, Каролине Блиц, Рассу Гранику, Зельде Спелстре и Эрину О'Брайану. Не менее любезны были со мной охотно помогавшие мне Мэри Эллен Нуньес, сотрудница Дэвида Фалька, и помощница Джимми Секстона Эми Уилсон. Значительно облегчили мои труды Грейс Галло и Крис Лапласа, работающие в офисе Джона Уолша в кабельной телесети спортивно-развлекательных программ. В университете Чепел-Хилл я вряд ли бы обошелся без помощи Стива Киршнера, руководителя отдела спортивной информации. То же самое должен сказать и о Майке Крэгге из университета Дюка.

Когда я приступил к предварительной работе над этой книгой, значительную часть материала для нее собрали мои давние друзья - Элизабет Арлин и Ник Долин, а когда книга была уже написана, Брайан Фарнхэм с редкой в наше время дотошностью выверил все факты, вплоть до мелочей. Впрочем, еще до него по моей рукописи прошелся Билл Вурвульяс из журнала "Нью-Йоркер" и - огромное ему спасибо - обнаружил у меня немало фактических ошибок.

В общем, помогали мне многие, и каждый по-своему. Например, мой друг Брюс Шницер буквально силком вытащил меня на седьмой матч финала Восточной конференции, а сопротивлялся я потому, что в тот вечер моя жена устраивала вечеринку в честь нашей дочери, успешно окончившей школу, что давало ей право поступать в колледж. Ну что же, Брюс оказался прав: работа есть работа.

Преподобный отец Джек Смит находил для меня нужные цитаты из Библии и растолковал кое-что из богословия.

В течение долгого времени оказывал мне (как, впрочем, и другим авторам) поддержку один из лучших журнальных редакторов США Грейдон Картер. Мне повезло, что у меня есть такой преданный друг и такой талантливый собрат по перу. Должен вспомнить добрым словом и Филиппа Роома. Несмотря на свою вечную занятость, он в разгар баскетбольного сезона 1997/98 г. не только работал над публикацией еще одной моей книги, но и при случае брал меня с собой на матчи.

В издательстве "Рэндом Хаус" мой труд попал в руки Скотту Мойерсу. Этот талантливый молодой человек с энтузиазмом взялся его отредактировать, а книга, если вы заметили, для редактирования сложная - одних персонажей столько, что в них легко запутаться. К тому же владельцы издательства дали Скотту предельно сжатые сроки. Но он справился. Тысяча благодарностей ему и другим работникам издательства - Ванде Чэппелл, Кэйт Недзвецки, Тому Перри, Лиз Фогерти, Эми Эдельман, Энди Карпентеру и Сибил Пинкус. Мой адвокат Марти Гарбус и его коллеги Боб Соломон и Фредда Турин очень помогли мне на деловых переговорах с издательством (бизнес и юриспруденция - для меня темный лес). И наконец, не могу не отдать должное Каролине Паркет, распечатавшей записанные мною бесчисленные интервью.

Advertisement